Главная Строительство домов Ремонт квартир Строителю на заметку Строим баню Усадьбы и поместья Ремонт офиса Правовая сторона
 

Конструкции подземной парковки

По-настоящему массовым строительство подземных парковок стало с появлением на рынке новых строительных технологий и материалов, которые значительно снизили стоимость работ и уменьшили трудозатраты.
Создание высококачественной щитовой и тоннельной опалубки сделало применение монолитного железобетона при строительстве стен подземных парковок одним из наиболее часто используемых решений. Монолитные железобетонные конструкции достаточно дёшевы. Их преимуществом также является возможность строительства в стеснённых условиях. Использование таких конструкций позволяет строить парковки с параметрами (сетка колонн, высота этажа), точно соответствующими габаритам мест хранения и проездов. Применяются и готовые железобетонные конструкции, однако их использование затрудняется малым выбором вариантов плит, подходящих по модулю и техническим параметрам для строительства подземных стоянок.
Полы подземных парковок сегодня чаще всего устраивают бетонные с упрочнённым верхним слоем или с мастичным наливным покрытием. Преимущества таких полов: простая технология, низкие трудозатраты, высокая ударо-, водо- и маслостойкость, отсутствие пыли – сделали их исключительно популярным решением.
Перекрытия подземных стоянок могут быть балочными или монолитными. В перекрытиях балочного типа используют стальные или железобетонные балки (ригели). Железобетонные ригели рационально применять в каркасных стоянках с железобетонными колоннами и небольшими пролётами. Металлические балки позволяют перекрывать гораздо больший пролёт и применяются в каркасных зданиях – как с железобетонными, так и с металлическими колоннами. Перекрытия по стальным балкам осуществляются большеразмерными и мелкоразмерными железобетонными плитами. Использование последних позволяет снизить толщину перекрытия, а также уменьшить стоимость строительно-монтажных работ. Монолитные перекрытия имеют меньшую толщину по сравнению со сборными и дают возможность перекрывать здания сложной конфигурации в плане.
Рампы парковок могут быть обособленными для пропуска только въезжающих или только выезжающих автомобилей и совмещёнными для пропуска встречных потоков. Иногда устраивают полурампы, смещая перекрытия соседних помещений стоянки на половину высоты яруса. Возможно устраивать наклонные междуярусные перекрытия, на которых устанавливают автомобили. Такой вариант исключает необходимость создания рамп, экономя площадь, однако при этом значительно усложняются строительные работы. Несущие стены и перекрытия рамп выполняют железобетонными.
Важность гидроизоляции объясняется разрушением арматуры при недостаточной гидроизоляции бетона. Поэтому качественная гидроизоляция подземной парковки – это вопрос безопасности и долговечности сооружения. Как правило, в подземных парковках применяется литая и пропиточная гидроизоляция стен.

1  2  

Полезная информация:
Столичные строители завершат сооружение 80% объектов в сгоревших деревнях Воронежской и Рязанской областей до конца текущего года, заявил в прямом эфире телеканала ТВЦ глава столичного департамента городского строительства Александр Косован.

Приамурье уже в следующем году планирует начать финансирование региональной программы по сооружению вдоль амурского отрезка новой магистрали Чита – Хабаровск инфраструктурных объектов. Компании, которые захотят участвовать в этой программе, получат гарантии регионального правительства под предоставление кредитов, сказал губернатор Амурской области Олег Кожемяко.

Строительная корпорация «Девелопмент-Юг» из Краснодара на протяжении месяца намерена начать сооружение жилых домов в Краснодаре, заявил глава корпорации Сергей Иванов на пресс-конференции.