Главная Строительство домов Ремонт квартир Строителю на заметку Строим баню Усадьбы и поместья Ремонт офиса Правовая сторона
 

Органы материально-технического обеспечения.


Четвертое место занял критерий «сервис». Большинство из респондентов под сервисом понимают способность поставщика не только поставить необходимые материально-технические ресурсы, но и обеспечить комплекс услуг, сопровождающих эти поставки. Сервисный набор услуг, ожидаемых строительными фирмами от поставщиков, достаточно широк и включает доставку материально- технических ресурсов к месту потребления силами поставщика, подготовку закупаемых материалов к производственному потреблению и.т.д., вплоть до выполнения шеф-монтажных работ по поставляемому оборудованию и послепродажному техническому обслуживанию. Очень близким по смыслу с сервисом для многих респондентов является критерий оценки поставщика по технологической сопряженности. Технологическая сопряженность поставщика и строительной фирмы выражается в возможности организации материально- технического обеспечения строек материалами и оборудованием высокой степени готовности к производственному потреблению. Если поставщиком выступает коммерческий посредник, то под технологической сопряженностью понимают уже его способность организовать производственно-технологическую комплекацию строек.
Далее по мере снижения приоритетности респонденты разместили критерии оценки поставщиков в такой последовательности:
- технологическая сопряженность;
- имидж поставщика (обычно он имеет значение при первичном отборе поставщиков, при выборе новых каналов закупок и.т.п.);
- закупочные издержки (под закупочными издержками понимается совокупность затрат строительной фирмы на организацию материально-технического обеспечения);
- форма материалодвижения (как правило, существует альтернатива выбора между транзитной и складской формами материалодвижения).
Вместе с тем основной задачей системы материально-технического обеспечения строительной подрядной фирмы в современных условиях хозяйствования является организация своевременного обеспечения строительства всей требуемой номенклатурой материальных ресурсов при минимальных затратах (издержках обращения). Следует отметить, что затраты
МТО строительной фирмы составляют 55-60 % в общем объеме совокупных затрат на производство строительной продукции. Решение задачи по минимизации этих затрат является одним из основных резервов снижения себестоимости строительно-монтажных работ.
Суммарные издержки обращения системы МТО строительной фирмы вычисляются по следующей формуле:
И 0 = И оз + И р + И тр + И эскл + И пп,
(1)
где И оз – издержки размещения и обработки заказа;
И р – цена материально-технических ресурсов;
И тр – транспортные издержки;
И эскл – заготовительно-складские издержки;
И пп – издержки отслеживания материальных ресурсов в пути.
В свою очередь, транспортные издержки при применении складской формы снабжения вычисляются по формуле:
Итр = Из
+ И д, (2) где Из – издержки по завозу ресурсов на склад фирмы;
Ид – издержки по доставки ресурсов на объекты.
Возможность достижения различных значений издержек обращения при разных формах организаций МТО в строительной фирме ставит задачу технико- экономического анализа вариантов и выбора рационального, при котором общие издержки МТО (сумма всех видов издержек) будет минимальной, что можно выразить следующей формулой: n
Ио = S Иi min i =1 где i = 1, 2, 3…n – виды издержек обращения.
В этой связи наиболее существенными факторами, влияющими на издержки обращения, являются объем приобретаемых материально-технических ресурсов, увеличение которого создает условия для выгодного контрактования транспорта и получения скидок на цену материально-технических ресурсов, а также характеристика каналов продвижения материального потока от поставщика к потребителю.

1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  

Полезная информация:
Столичные строители завершат сооружение 80% объектов в сгоревших деревнях Воронежской и Рязанской областей до конца текущего года, заявил в прямом эфире телеканала ТВЦ глава столичного департамента городского строительства Александр Косован.

Приамурье уже в следующем году планирует начать финансирование региональной программы по сооружению вдоль амурского отрезка новой магистрали Чита – Хабаровск инфраструктурных объектов. Компании, которые захотят участвовать в этой программе, получат гарантии регионального правительства под предоставление кредитов, сказал губернатор Амурской области Олег Кожемяко.

Строительная корпорация «Девелопмент-Юг» из Краснодара на протяжении месяца намерена начать сооружение жилых домов в Краснодаре, заявил глава корпорации Сергей Иванов на пресс-конференции.